Паша Wais – свежее интервью!

28-03-2011 раздел: общие новости

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию интервью, которое совсем недавно взяли у граффити-райтера, о известности и популярности которого говорить излишне. Паша Wais – один из двух основателей топовой российской команды TAD, развернуто ответил на несколько десятков вопросов. И, кстати, именно сегодня он празднует свой 24-й день рождения, так что кроме прочтения интервью вы можете лично поздравить Пашу в комментариях здесь!

Привет! Не секрет, что ты и твоя команда Top And Dope сейчас у многих на слуху, и в России вы входите в «авангард» граффити-райтинга, но давай все же для начала представим тебя нашим читателям.

Всем привет, с вами Паша Wais (ВЭЙС а не Вайс).

Как давно ты рисуешь граффити? Оно было лишь очередным этапом твоего творчества, или же ты до того момента не рисовал вообще? Изменилось ли отношение к культуре с годами?

Начал рисовать году в 2000, до этого момента прокачивался глиной, карандашом и маслом. С самого детства любил возиться в глине и лепить  тачки. В один прекрасный момент наткнулся на набор красок моей мамы годов так 80х, что дало новый толчок — я начал разукрашивать свои машины. Чуть позже начал рисовать и наблюдать за красками, за их поведением и игрой. На тот момент,  когда я познакомился с граффити, я уже продал около 10 пейзажей маслом,  чувствовал себя настоящим художником. Я никогда не ограничивался одним лишь граффити, мне всегда были интересны живопись, рисунок, графика, дизайн, а сейчас это всё ещё больше обострилось. С годами всё переходит на более высокий уровень, ко всему относишься иначе — это развитие, так есть. Ну и мнение, и осознание всего соответственно меняется. Нет границ, нет рамок, нам дано многое и в определенное время мы считываем информацию, к которой мы готовы.

Расскажи, как все начиналось у тебя, и какие впечатления были от нового занятия? Легко ли давалось рисование на стене, скетчи? Были ли постоянные успехи, или наоборот, неудачи?

Началось всё как и у многих. Где-то что-то услышал, где-то что-то увидел и пошло поехало. Впечатлений море, информации мало, что и придавало пикантности. Скетчей рисовал миллионы. Первый кусок, на удивление, получился весьма хорошим, чётким и чистеньким. Не могу вспомнить что чувствовал до того как приступил к работе, в момент создания, но чётко помню что остался очень доволен им. Последующие куски были менее привлекательными для меня, появилась грязь. Просто я начал экспериментировать, начал изучать технику. Любой мой кусок мне нравился, но после каждого из них я чётко знал над чем работать в следующий раз.

Осознанно ли ты подходил к рисованию граффити в первые годы? Ставил ли цели, задачи, которые хотел реализовать через этот процесс?

Ещё как. Ставил задачу – выполнял её, с каждым новым куском открывал что-то новое и с этим новым осознанием шагал вперёд. В целях было общение и новая информация, пища для переварки и для утилизации лишнего .

Сейчас ты живешь в Питере, но ведь так было не всегда. Расскажи немного про свой родной город, влиял ли он на тебя в творческом плане? Есть мнение, что Питер благосклонно влияет на творческих людей, как ты считаешь?

Я живу в пригороде Санкт-Петербурга, в городе Гатчина. Жил какое-то время и в самом Питере, но совсем мало. Питер прекрасен, и он тоже родной мне . Уйму времени проводил там и провожу, открываю для себя новые улицы,  новые трещины в асфальте, новые интересные моменты архитектуры. Обожал прогуливать академию с плеером в ушах под  холодным дождиком, и ходить в кино один – это и есть для меня Питер. Все это безусловно влияло на моё творчество и сейчас влияет.

А Гатчина — прекрасный город с огромным парком и множеством красивых мест. Я до сих пор вдохновляюсь им.  В детстве на каникулах жил у бабушки в новгородской области. Прекрасные места для вдохновения: чистый воздух, комары, ошеломляющая природа, кабаны и бездонные озёра. Влияло на меня это все ещё как, прокачивало по полной!

Скажи, а что ты думаешь по поводу команд в граффити? Плюсы и минусы, а также отношение в целом? Ты предпочитаешь рисовать отдельные работы, или же делать продакшены?

Что-то трудно мне говорить про команды… Отношения у нас в России в командах странные какие-то, не дружеские, быстро они все распадаются. Люди не пытаются добраться до корней проблем, опускают этот момент и в результате чего все отношения идут по наклонной в яму, благо если наклонная не под большим углом, есть ещё время  подумать. Да и как оказывается многие уходят с граффити и команды распадаются. Люблю рисовать один и с командой, 50 на 50. В последнее время хочется делать гораздо больше совместных стеночек, в голове куча идей, но как-то мало с кем  по-настоящему получается найти общий язык и общую гармонию в продакшене, мешает внутренний резонанс.

Твоя команда, TAD, расскажи о ней. Кто был инициатором ее создания, что вы ждали от такого объединения, и что из себя представляет ваш коллектив сейчас? А кто придумал название?

Как все знают я также из команды Funk Fanatix, в которой много райтеров, которые любят рисовать на полном релаксе. Вот и возникла у нас с Труном идея объединения нас двоих, для того что-бы делать какие-то более мощные продакшены, участвовать в баттлах под этим именем и развиваться вместе , более серьезно подходить  к нашему делу. Название придумал Саша Трун из совокупности происходящих на тот момент с нами событий. Сейчас в команде TAD 5 человек, все вы знаете их и знакомы с их творчеством.  Всего, чего мы ждали, мы достигли, и продолжаем двигаться выше. И я чувствую мощь, которая внутри меня, и чувствую тех людей с кем я иду. Хватает и у нас проблем с недопониманием. Были тяжёлые времена у меня с Сашей, но мы всё преодолели, и проблемы будут возникать, но главное не бояться смотреть им в глаза, глубоко. Сейчас всё гуд, я буду продолжать издеваться (в добром смысле этого слова) над Кириллом, смотреть в глаза нашего ящера, гонять к Трубе в гости, пить кофе с Труном, и попивать хороший вискарь.

Теперь давай немного поговорим о стилях. Какие у тебя предпочтения в этом плане? По твоим работам за 2010 год, например, можно предположить, что тебе нравятся эксперименты с 3D.

Обожаю эксперименты.  Люблю глубину, ощущать пространство. Работаю над этим, пытаюсь как можно лаконичнее и интереснее передать ощущения другой реальности. Чтобы хотелось заглянуть в этот  мир, походить по краю пропасти, полетать над морем совсем другого состава, увидеть зелёное пламя, проснуться проткнутым стальной травой и не чувствовать боли. Многое отвлекает от создания этих ощущений, но я уже вижу первые реакции на то, что я пытаюсь передать, и я буду продолжать двигаться в этом направлении, и однажды вы попадёте в этот зеркальный мир, в котором сможете разглядеть себя, отделившись от своего физического тела.

Многие принимают за стиль технику рисования и любимые фишки. Ты разграничиваешь эти понятия, и если да, то каким образом?

Стиль у нас от рождения, у каждого свой, свои фишки, своя техника. Больше ничего сказать не могу.

А как бы ты охаректиризовал свой стиль? И считаешь ли ты вообще, что он уже выработан? Сколько времени надо по-твоему, чтобы это произошло?

Могу сказать точно, что он интересный, это видно по окружению. Времени нужно столько, сколько потребуется, всё зависит от твоих прошлых жизней.

Раз уж мы затронули тему стилей, невозможно обойти стороной вопросы, связанные с копированием стилей. Твое отношение к байту в целом, и к тиражированию отдельных стилевых элементов вашей крю, которое уже давно активно обсуждается в интернете (чуть ли не каждый второй граффитчик был хоть раз обвинен в байте с TAD).

Копирование — было, есть и будет… А что касается того, что с нас дерут фишки, так значит мы приготовили очень вкусный пирог, рецепт которого хотят попробовать многие.  А люди, которые обвиняют других в байте, тупо тратят своё время.

А если ты встречаешь работы с явно заимствованными элементами твоих работ, какова обычно твоя реакция?

Улыбаюсь. Чувствую себя учителем

Есть мнение, что на грани с байтом стоит влияние, и чаще люди, обвиняемые в копировании, просто создают что-то свое под влиянием других людей. Сталкивался ли ты с этим в своей практике? Можешь перечислить тех, кто повлиял на тебя в разные периоды творчества? Как ты относишься к ним, как к недосягаемым кумирам, или как к ребятам, с кем ты хотел бы сделать совместную стенку?

Байт и влияние разные вещи. Байт-осознанное срисовывание. Влияние-подсознательная хрень. Каждый с этим сталкивался. На меня в своё время повлиял Askew, ну и здорово, настанет время когда и я на него повлияю.

Еще немного о стилях. Что для тебя самое важно в работе? Сам шрифт, цвета, гармоничное сочетание всех элементов работы (шрифт, персонаж, фон)?

Самое важное моё удовлетворение и ошибки, которые я осознал, что касаемо моих работ.  Когда я на что-то смотрю, то это прежде всего гармоничность, эффектность и изящество.  Ориджинал чувствуется сразу, даже если  оно внешне на что-то похоже.

Скажи, а как ты относишься к остальным составляющим граффити (кроме райтинга)? Бомбинг, тэггинг, те же скетчи… Уделяешь им внимание и время?

Конечно уделяю. Это не менее интересная тема для раскрытия себя.

Ты довольно много путешествовал, любишь граффити-туризм?) Расскажи о самых запомнившихся поездках! Какие бы города выделил кроме Питера и Москвы в плане граффити-развития?

Не сказал бы я, что много путешествовал, но определенно люблю это, что может быть прекраснее этого. Все мои поездки оставили кучу приятных воспоминаний, море новых ощущений. Невероятно интересно и трогательно перемещаться из одного небольшого мира, который ты уже более-менее почувствовал в другой. Невероятно интересно наблюдать за другими людьми, за их поведением, действиями, общаться с ними. Европа оставила много впечатлений об архитектуре, недавняя поездка в Тайланд шокировала меня природной красотой:  я даже представить не мог что вода может быть такой прозрачной, что песок может быть таким белым, что трава может быть такой зелёной, что люди могут так улыбаться при виде других людей. Что касается граффити-туризма, то я не прочувствовал его ещё так, как хотелось бы. Мало с кем встретился , мало с кем довелось порисовать, но куча планов на будущее, буду реализовывать их, через несколько лет отвечу на этот вопрос как следует!

Весной этого года ты побывал на заводе Montana Colors в Барселоне, какие были впечатления? А как тебе сама краска? Чем вообще предпочитаешь рисовать?

Да, случилось и такое в моей жизни. Впечатления невероятные, даже представить себе не мог, когда начинал, что смогу оказаться там, что познакомлюсь с людьми, которые занимаются этим. Да и места там красивые, горы. МТН 94 пожалуй самая крутая краска для меня, проверял в любых погодных условиях и всегда оставался довольным.

Вряд ли для кого-то будет открытием то, что кроме большого количества стенок ты также разрисовал немало прекрасных девушек) Расскажи о вашем проекте graffitivictims! Были ли какие-то определенные цели, или просто желание сделать хорошую коллекцию фотографий?))

А что о нём рассказывать, всё и так понятно. Появилась идея заняться этим и сделать это на более высоком уровне, преподать хороший продукт. Начали с Сашей, он сдал позиции, и я продолжил один.. В ближайшее время появиться то, на что вы скажите — «ПИЗДАТО!»

Что ж, большое спасибо тебе за интервью, и в завершение скажи, пожалуйста, пару слов для начинающих граффити-художников.

Вам спасибо за вопросы. Всем начинающим: заботьтесь о здоровье, наблюдайте за природой и не зацикливайтесь на одном. ПИС

Сайты:

waisone.com

top’n'dope

graffitivictims

брэнды

информация о компании

Наша компания работает на российском рынке с 2007 года и занимается оптовой продажей материалов и красок для художников, граффити и стрит-арта, маркеров, фломастеров и аксессуаров от ведущих мировых производителей.

Предоставляем полный ассортимент продукции и профессиональные консультации для вашего магазина.

Центральный офис продаж в Москве:

8(800)775 52 76

Хочу стать дилером